Южные и Северные государства
Страница 2

За держание надела казне ежегодно выплачивались налоги зерном, шелковой или конопляной тканью и ватой. Кроме того, податной отрабатывал определенное число дней в году на казенных работах. Основой налогообложения считалась чета податных.

В деревне вводилась детализированная система управления. Пять дворов составляли низшую общинную организацию линь, пять линь — среднюю общинную организацию ли, пять ли, куда входило 125 дворов, составляли наибольшую деревенскую организацию (дан). Эти объединения управлялись сельскими старостами. В качестве вознаграждения часть податных в семьях старост освобождалась от повинностей и налогов. Вся эта организация отражала стремление государства подчинить своей власти всех земледельцев, разрушить патронимические связи и большие родственные и соседские коллективы в деревне. Двор (ху) как податная единица не мог служить основой учета, потому что дворы включали обычно несколько родственных семей. Власти добивались учета и обложения каждой четы и разрушения замкнутых общин-дворов.

Указ оговаривал существование особых имущественных наделов, начисляемых в виде дополнительных пахотных полей владельцам рабов и рабочего скота, а также многосемейным. На неженатых членов семьи начислялась 1/4, на раба—1/8, а на вола —1/10 часть обычного надела. Такой порядок отвечал интересам феодализирующейся знати и мог обеспечить ей довольно крупные землевладения. Чиновникам, состоявшим на государственной службе, полагались наделы земли в качестве натурального жалованья. Не занимаясь хозяйством, они получали доход с этих наделов. На землях членов царского рода, тобийской знати, «сильных домов» и буддийских монастырей работали посаженные на землю буцюй — рабы и полурабы, исполнявшие обязанности слуг и домашней стражи, а также пришлые — кэху и другие категории зависимых.

Укреплению верховной собственности на землю способствовало усиление раннефеодальной централизованной империи. Система управления в ней складывалась по древнекитайскому образцу. Хотя бывшая кочевая знать продолжала держаться у власти, процесс китаизации шел сравнительно быстро. Вэйские государи широко восприняли знания и опыт китайцев. Большую роль в государственном аппарате играли китайские чиновники. Государственным языком стал китайский, а сяньбийский был запрещен. Тобийская аристократия принимала фамилии по китайскому образцу, носила местную одежду и подчинялась правилам китайского этикета. Тобийцы отказались от шаманизма. Идеологическое средство для укрепления своей власти они нашли в буддизме.

Первоначально тобийские правители вступили в резкое столкновение с буддийскими монахами, которые, проникнув в северо-западные районы, захватывали земли и подчиняли себе хлебопашцев, но со временем вражда прекратилась. К VI в. в государстве Северных Вэй насчитывалось до 50 тыс. монастырей.

Осуществление надельной системы способствовало подъему сельского хозяйства, расширению посевов, увеличению урожая зерна. Отстраивались некоторые города, ставшие культурными центрами, оживилась торговля. Постепенно тобийский двор терял контроль над, сильными феодальными домами. Северовэйская держава распадалась на Западное и Восточное государства. В середине VI в. к власти в. них окончательно пришли китайцы.

Страницы: 1 2 

Полнота и точность сведений, содержащихся в источнике
В настоящее время не представляется возможным надежно выделить в тексте Ши цэи включения, не принадлежащие кисти Сыма Цяня. Объясняется это недостатками имеющихся в распоряжении ученых критериев подлинности текста. Для применения основного из них — хронологического — необходимо прежде всего установить дату, до которой Сыма Цянь довел с ...

Образование
В декабре 1958 года был совершен переход от обязательного семилетнего к восьмилетнему образованию. Среднее образование можно было получить или в школе, или в системе начально-профессионального образования (СПТУ), или в вечерних школах рабочей молодежи без отрыва от производства. Поступление в ВУЗ зависело от рабочего стажа и рекомендаци ...

Второй пятилетний план развития народного хозяйства (1933-1937 гг. )
План второй пятилетки составлялся более реально, чем первой. Основной хозяйственной задачей второй пятилетки являлось завершение технической реконструкции всего народного хозяйства. Общий объём промышленной продукции предполагалось увеличить в 2,1 раза, а по сравнению с довоенным уровнем – в 8 раз. Среднегодовой темп прироста промышленн ...