Вторая треть XVII века ознаменовалась рождением человека, который кардинальным образом повлиял на судьбу всего русского народа – Петра I. С самого детства он встречал трудности на своем пути, с самого раннего возраста он попал во враждебную среду борьбы за престол, но он всегда проявлял силу и жесткость характера, которые остались при нем до последнего вздоха.
- Введение
- Детство Петра
- Стрелецкий бунт 1682 года и приход к власти Софьи Алексеевны
- Пётр в Преображенском
- Свержение царевны Софьи. Правление царицы Натальи
- Азовские походы. 1695—1696 годы
- “Великое посольство” 1697 - 1698 годов
- Первые преобразования, розыск и казнь стрельцов
- 1701 - 1706 г. Начало Северной войны. Полтава
- Второй этап Северной войны. Становление Российской империи
- Военные действия на Балтике в 1713 - 1721 годах
- Персидская война
- Внутриклассовая и классовая борьба в первой четверти XVIII века. Борьба внутри господствующего класса
- Обострение классовой борьбы. Астраханское восстание
- Народное движение 1707 - 1708 годов
- Реформы Петра I. Их характер
- Реформа органов власти и управления
- Военная реформа
- Устройство сословий. Служивое сословие
- Городское сословие (посадские и городские люди)
- Крестьянство
- Церковная реформа
- Вероисповедная политика
- Финансовые реформы
- Реформы в области культуры и быта
- Искусство
- Изменения в быту
- Личность Петра I. Внешний облик Петра
- Cемья Петра I
- Заключение
Война со Швецией 1554—1557
Война была вызвана установлением торговых связей между Россией и Британией через Белое море и Северный Ледовитый океан, что сильно ударило по экономическим интересам Швеции, получавшей немалые доходы от транзитной русско-европейской торговли (Г. Форстен).
В апреле 1555 года шведская флотилия адмирала Якоба Багге прошла Неву и высадила ...
Вступление
Возвеличивание одной личности неиз-
бежно отодвигает на задний план народ и
партию, принижает их роль и значение.
Н. С. Хрущев
Вопрос о роли народных масс, классов, партий, их вождей в историческом процессе – один из центральных вопросов исторического материализма. Он лежит на стыке социологии, философии, истории, социальной психоло ...
Культурная жизнь в СССР в 20 – 30-е гг.
Борьба за утверждение марксистско-ленинской идеологии в сознании людей и в науке была ведущим направлением идеологической жизни общества. В то же время ужесточились требования партии к учёным-обществоведам: те из них, кто сомневался в абсолютной правильности избранных методов социалистического строительства, предлагал сохранить принципы ...