«Я по­до­шел ко вхо­ду в боль­шую пе­ще­ру…»
Страница 2

История » Естественнонаучные взгляды Леонардо да Винчи » «Я по­до­шел ко вхо­ду в боль­шую пе­ще­ру…»

Сле­дую­щий эпи­зод, под­роб­но опи­сан­ный Ва­за­ри, от­но­сит­ся к на­чаль­но­му пе­рио­ду ху­до­же­ст­вен­ной дея­тель­но­сти Ле­о­нар­до.

Как-то отец при­нес до­мой круг­лый щит, пе­ре­дан­ный ему при­яте­лем, и по­про­сил сы­на ук­ра­сить его ка­ким-ни­будь изо­бра­же­ни­ем по сво­ему вку­су, что­бы дос­та­вить это­му при­яте­лю удо­воль­ст­вие. Ле­о­нар­до на­шел щит кри­вым и ше­ро­хо­ва­тым, тща­тель­но вы­пря­мил и от­по­ли­ро­вал его, а за­тем за­лил гип­сом. За­тем он на­тас­кал в свою уе­ди­нен­ную ком­на­ту ве­ли­кое мно­же­ст­во ха­ме­ле­о­нов, яще­риц, сверч­ков, змей, ба­бо­чек, ома­ров, ле­ту­чих мы­шей и дру­гих при­чуд­ли­вых жи­вот­ных. Вдох­но­вив­шись зре­ли­щем этих тва­рей и вос­поль­зо­вав­шись об­ли­ком ка­ж­дой в са­мых фан­та­сти­че­ских со­че­та­ни­ях, он соз­дал для ук­ра­ше­ния щи­та не­кое страш­ное чу­ди­ще, «ко­то­рое за­ста­вил вы­пол­зать из тем­ной рас­ще­ли­ны ска­лы, при­чем из пас­ти это­го чу­до­ви­ща раз­ли­вал­ся яд, из глаз вы­ле­тал огонь, а из ноз­д­рей – дым».

Ра­бо­та над щи­том так ув­лек­ла Ле­о­нар­до, что «по ве­ли­кой сво­ей люб­ви к ис­кус­ст­ву» он да­же не за­ме­чал жут­ко­го смра­да от по­ды­хав­ших жи­вот­ных.

Ко­гда поч­тен­ный но­та­ри­ус уви­дел этот щит, он от­шат­нул­ся в ужа­се, не ве­ря, что пе­ред ним все­го лишь соз­да­ние ис­кус­но­го ху­дож­ни­ка. Но Ле­о­нар­до ус­по­ко­ил его и на­зи­да­тель­но по­яс­нил, что эта вещь «как раз от­ве­ча­ет сво­ему на­зна­че­нию…» Впо­след­ст­вии ле­о­нар­дов­ский щит по­пал к ми­лан­ско­му гер­цо­гу, ко­то­рый за­пла­тил за не­го очень до­ро­го.

Мно­го лет спус­тя, уже на за­ка­те жиз­ни, Ле­о­нар­до, по сло­вам то­го же Ва­за­ри, на­це­пил яще­ри­це «кры­лья, сде­лан­ные из ко­жи, со­дран­ной им с дру­гих яще­риц, на­ли­тые рту­тью и тре­пе­тав­шие, ко­гда яще­ри­ца дви­га­лась; кро­ме то­го, он при­де­лал ей гла­за, ро­га и бо­ро­ду, при­ру­чил ее и дер­жал в ко­роб­ке; все дру­зья, ко­то­рым он ее по­ка­зы­вал, от стра­ха пус­ка­лись нау­тек».

Он хо­чет по­знать тай­ны и си­лы при­ро­ды, под­час зло­ве­щие, смер­то­нос­ные. Че­рез пол­ное по­зна­ние при­ро­ды хо­чет стать ее вла­сти­те­лем. В сво­их по­ис­ках он пре­одо­ле­ва­ет от­вра­ще­ние и страх.

Страсть к фан­та­сти­че­ско­му ха­рак­тер­на для Ле­о­нар­до да Вин­чи – от от­ро­че­ских лет и до са­мой смер­ти. И ко­гда эта мощь на­пол­ня­ла все его су­ще­ст­во, он тво­рил ве­ли­кие де­ла.

Страницы: 1 2 

Междоусобные войны
После смерти Владимира Святославовича в 1015 г. началась длительная война между его многочисленными сыновьями, управлявшими отдельными частями Руси. Зачинщиком усобицы был Святополк Окаянный, убивший своих братьев Бориса и Глеба. В междоусобных войнах князья - братья приводили на Русь то печенегов, то поляков, то наемные отряды варягов. ...

Типология цивилизаций
Опираясь на последние достижения истории и археологии, Тойнби выделяет 21 цивилизационную систему. В это число он включает западную цивилизацию, православную (византийскую ортодоксальную), русскую православную, персидскую, арабскую (исламскую), индийскую, дальневосточную, античную (Греко-римскую), сирийскую, китайскую, японо-корейскую, ...

Третий этап Гражданской войны: февраль 1919 – весна 1920
Потерпев неудачу с интервенцией, Антанта стала оказывать помощь белому движению в России. С осени 1919 по весну 1920 большевики разгромили армии Деникина и Колчака и установили контроль над югом России и Сибирью. ...