Твор­че­ст­во Ле­о­нар­до да Вин­чи. «Ма­дон­на с цвет­ком».

История » Естественнонаучные взгляды Леонардо да Винчи » Твор­че­ст­во Ле­о­нар­до да Вин­чи. «Ма­дон­на с цвет­ком».

Ху­до­же­ст­вен­ное на­сле­дие Ле­о­нар­до да Вин­чи ко­ли­че­ст­вен­но не­ве­ли­ко. Вы­ска­зы­ва­лось мне­ние, что его ув­ле­че­ния ес­те­ст­вен­ны­ми нау­ка­ми и ин­же­нер­ным де­лом по­ме­ша­ли его пло­до­ви­то­сти в ис­кус­ст­ве. Од­на­ко ано­ним­ный био­граф, его со­вре­мен­ник, ука­зы­ва­ет, что Ле­о­нар­до «имел пре­вос­ход­ней­шие за­мыс­лы, но соз­дал не­мно­го ве­щей в крас­ках, по­то­му что, как го­во­рят, ни­ко­гда не был до­во­лен со­бой». Это под­твер­жда­ет и Ва­за­ри, со­глас­но ко­то­ро­му пре­пят­ст­вия ле­жа­ли в са­мой ду­ше Ле­о­нар­до – «ве­ли­чай­шей и не­обык­но­вен­ней­шей… она имен­но по­бу­ж­да­ла его ис­кать пре­вос­ход­ст­ва над со­вер­шен­ст­вом, так что вся­кое про­из­ве­де­ние его за­мед­ля­лось от из­быт­ка же­ла­ний».

Уже пер­вый фло­рен­тий­ский пе­ри­од дея­тель­но­сти Ле­о­нар­до, по­сле окон­ча­ния уче­ния у Вер­рок­кио, от­ме­чен его по­пыт­ка­ми про­явить свои да­ро­ва­ния на мно­гих по­при­щах: ар­хи­тек­тур­ные чер­те­жи, про­ект ка­на­ла, со­еди­няю­ще­го Пи­зу с Фло­рен­ци­ей, ри­сун­ки мель­ниц, сук­но­валь­ных ма­шин и сна­ря­дов, при­во­ди­мых в дви­же­ние си­лою во­ды. К это­му же пе­рио­ду от­но­сит­ся его ма­лень­кая кар­ти­на «Ма­дон­на с цвет­ком».

Ко­гда Ле­о­нар­до пи­сал ее, ему бы­ло два­дцать шесть лет. К это­му вре­ме­ни ху­дож­ник об­рел уже со­вер­шен­ное мас­тер­ст­во в ве­ли­ком ис­кус­ст­ве жи­во­пи­си, ко­то­рое он ста­вил вы­ше всех про­чих.

«Ма­дон­на с цвет­ком» – это хро­но­ло­ги­че­ски пер­вая ма­дон­на, об­раз ко­то­рой внут­рен­не ли­шен ка­кой-ли­бо свя­то­сти. Пе­ред на­ми все­го лишь юная мать, иг­раю­щая со сво­им ре­бен­ком. Веч­ная пре­лесть и по­эзия ма­те­рин­ст­ва. В этом бес­ко­неч­ное оча­ро­ва­ние кар­ти­ны.

Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования: I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища; II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища; III ступень – высшая: институты и университеты. Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...

Родоплеменная организация
По мнению многих современных историков, в Риме накануне его перехода к цивилизации и государственности господствовал родовой (гентильный) строй. При этом, как считает Покровский, уже в древнейшую эпоху его истории мы не находим в нем чистого родового строя, то есть строя, в котором роды были бы суверенны, независимы от какой бы то ни бы ...

Леонид Ильич Брежнев
В октябре 1964 года пленум ЦК КПСС отстранил Хрущева от власти. Партию и правительство возглавил Брежнев. Реформы Брежнева: А) положение партийной бюрократии укреплено, на местах расширена власть первых секретарей областных комитетов (обкомов) партии, назначения на посты стало пожизненным. Б) в сельском хозяйстве увеличено финанси ...