К
началу
XX
в. европейцы завоевали и превратили в колонии свыше 90% территории Африки.
Колонизаторов привлекала возможность огромных прибылей от безжалостной эксплуатации дешевой рабочей силы африканцев - на шахтах и приисках, где добывались золото и алмазы, а также на каучуковых, кофейных и цитрусовых плантациях.
Колонизаторская политика европейцев встретила решительное сопротивление и вызвала подъем национально-освободительной борьбы.
Свыше 13 лет британцы пытались завоевать Восточный Судан. Их
войска были окружены и уничтожены в г. Хартум суданцами под руководством Махди.
Лишь обеспечив себе полное превосходство в силах, британцы в 1899 г. одержали победу над махдистами.
На протяжении 1904-1907 гг. героическое сопротивление немецким колонизаторам оказывали племена гереро
и готтентотов
в Юго-Западной Африке (нынешняя Намибия). Немцы жестоко расправились с повстанцами - из 300 тыс. готтентотов в живых осталось лишь 60 тысяч.
Иначе сложилась судьба эфиопского народа.
Итальянские колонизаторы потерпели сокрушительное поражение в битве при Адуа. Италия вынуждена была признать независимость Эфиопии. Но это был исключительный случай. Большинство национально-освободительных движений в тогдашней Африке потерпело поражение.
Экспансия германского империализма
В начале XX в. Германия усилила вывоз капитала. С 1902 по 1914 г. он увеличился с 12,5 до 44 млрд. марок. Не имевшая колоний Германия экспортировала капитал во все страны мира. Особенно усилилось проникновение немецкого капитала в Турцию. Оно было связано со строительством Багдадской железной дороги и ряда промышленных предприятий.
Гер ...
СССР в Холодной Войне
Как я уже упоминал выше, СССР в конце 40х годов был полностью не способен на еще одну войну и с «англоговорящим союзом», несмотря на все свое влияние. А влияние было велико. Из-за популярности коммунизма в мире, по всей Европе активизировались подпольные и повстанческие движения. Большинство таких движений опирались на поддержку СССР ил ...
Концепция «вызова – ответа»
Концепция «вызова – ответа» представляет собой сердцевину учения Тойнби о генезисе цивилизаций. Для раскрытия ее сути он обращается к языку мифа, догматике христианского вероучения. «Подобно тому, - пишет Тойнби, - как Бог не может не принять вызова дьявола, точно также любая цивилизационная система с необходимостью вынуждена отвечать н ...