Формирование хозяйственного механизма в странах Азии происходило в условиях и формах, близких к СССР. Существенной чертой такой структуры являлась сильная позиция государственно-партийного аппарата в общественном воспроизводстве, т.е. командно-административная система.
В середине 60-х гг. начали появляться признаки несоответствия этой системы требованиям развития производительных сил, что отражалось в замедлении темпов экономического роста и снижении эффективности. В 1970-1980-е гг. становится очевидным неспособность такой системы решать экономические проблемы стран.
Процесс реформ в экономической жизни каждой из стран имеет различия, но при этом можно говорить и об общих направлениях деятельности новых правительств. Среди них: устранение бюджетных дефицитов, отмена или сокращение дотаций убыточным предприятиям, сдерживание инфляционных процессов, улучшение отраслевой и производственной структуры народного хозяйства, повышение эффективности экономики в целом. Основой радикальных преобразований становятся изменения в отношениях собственности.
Важнейшей особенностью реформ в странах Азии является то, что они начались с перестройки в экономике без изменений в политической и идеологической сферах. Инициатором преобразований выступали старые структуры управления, усиливалась роль государственно-партийного аппарата. Это объясняется национальными особенностями развития стран Азии. На общественные отношения большое влияние оказывали методы централизованного правления в сочетании с общинными и религиозными традициями. Своеобразно трактовалась и идея социализма, в частности, его коллективистские начала. Нельзя не учитывать и длительный период войн, противостояния империализму, что также поддерживало устойчивость организационных структур, основанных на социалистической идеологии.
Итак, множественность моделей выхода из кризисных ситуаций, преодоления социально-экономических трудностей на современном этапе являет собой образец гибкого маневрирования и приспособления к сложным условиям воспроизводства, выработки эффективного “синтеза” рыночного механизма и государственного регулирования.
Внутренняя политика императора Александра III Александровича
Царствование императора Александра III (1881–1894)
вошли в историю как время «контрреформ». Александр III вступил на престол после убийства своего отца 1 марта 1881 года. Идеологами нового царствования стали обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев, министр внутренних дел Д. Толстой и издатель М. Катков.
Причины общественного кризиса Ал ...
Майков.
Вот и Майков, муз любитель,
Декламируя идёт.
Как театра управитель,
Он актёров всех ведёт
Мочалов, Зубов, Колпаков
Его с почтеньем провожают,
Лисицын, Злов и Кандаков
Ему дорогу очищают.
За ним все авторы стремятся,
В руках трагедии у них.
Они все давятся, теснятся,
Приносят дар умов своих
Возьми, возьми -провозглашают,
О, ...
Образцовый китаец
Быт Цзян Чжунчжэна был весьма скромным. Десятилетиями он не имел постоянного жилища. Что же касается круга его интересов, то это были поэзия, музыка. А еще Цзян Чжунчжэн слыл хорошим каллиграфом. Если верить тому, что почерк человека определяет многие черты его характера, то его почерк говорил о любви к порядку и строгости. В его кабине ...