Необходимо, прежде всего, поддержать отечественного производителя. Нет оправдания тому, что Украина, имея половину мирового чернозема, покупает за рубежом сельскохозяйственную продукцию, вместо того чтобы наращивать ее производство и экспорт. Промышленность Украины, которая в бывшем СССР выпускала одну треть продукции, практически остановлена. Мировой опыт показывает, что преодолеть экономическую разруху и поднять жизненный уровень населения невозможно без активного участия государства в регулировании экономики. Государственное управление экономикой - это воздействие государства на экономику путем принятия законодательства по хозяйственному строительству, определение своей налоговой, бюджетной, финансовой, кредитной политики путем контроля денежного обращения, оплаты труда, ценообразования и др.
Целью государственного управления должны стать следующие проблемы:
• восстановление экономических связей со странами СНГ;
• введение государственной монополии на внешнюю торговлю;
• контроль за розничной торговлей;
• реформирование кредитно-денежной системы;
• укрепление банковской системы государства.
Приоритетными в развитии должны стать такие отрасли, как машиностроение, топливно-энергетический комплекс, металлургия, аграрный сектор.
Украинская модель рыночного хозяйства вряд ли обойдется без поддержки как государственных предприятий, так и отечественных предпринимателей, целевых народнохозяйственных программ, т.е. политики разумного протекционизма.
Специфика Украины определяется и ролью государственной политики, и подавляющей долей государственной собственности, на которую приходилось до 96% общей стоимости национального капитала. Украинская рыночная модель, видимо, должна совмещать традиционно значительную государственную экономику с многоукладностью.
В настоящее время правительство придерживается жесткой фискальной политики на основе активизированной монетарной политики.
Анализ украинского варианта перехода к рыночной модели хозяйствования показывает, что реформа теоретически не проработана, осуществляется некомплексно, не учитывает отечественный и зарубежный опыт подобных преобразований. В итоге на сегодняшний день реформа не принесла ожидаемых результатов.
Без компетентности реформаторов, знания содержания, методов реализации, результатов и социальной опоры экономических реформ, проведенных на Украине и зарубежных странах, успех реформы невозможен.
Экономика России в 1994–2000 годах
С осени 1994 года
экономическое положение страны продолжало ухудшаться. Производство по прежнему умирало, рост инфляции превышал 200% в год. К концу 1995 годаудалось остановить рост инфляции. В экономике наметился подъем. Этот подъем был прерван дефолтом августа 1998 года
, когда в результате построения правительством финансовых пирами ...
Татарский национальный вклад в Отечественную Войну 1941-1945 гг.
Отношение татарского общества к войне. К началу войны татарское общество, представляющее собой единую нацию, в государственно-административном плане продолжало оставаться разделенным. Из общего числа татарского населения, составлявшего более 5,5 миллиона человек, около 1,5 миллиона человек проживало в Татарской автономной республике. Ос ...
Укрепление восточных границ государства
С начала XVI века узбекские ханы Шейбаниды стремились овладеть всем Хорасаном и столкнулись тут с кызылбашами. Их набеги продолжались на протяжении почти всего столетия. Войну друг с другом стороны вели под религиозными лозунгами суннизма и шиизма. Каждая сторона называла свою войну священной войной за веру — джихадом, газаватом. Против ...