Необходимо, прежде всего, поддержать отечественного производителя. Нет оправдания тому, что Украина, имея половину мирового чернозема, покупает за рубежом сельскохозяйственную продукцию, вместо того чтобы наращивать ее производство и экспорт. Промышленность Украины, которая в бывшем СССР выпускала одну треть продукции, практически остановлена. Мировой опыт показывает, что преодолеть экономическую разруху и поднять жизненный уровень населения невозможно без активного участия государства в регулировании экономики. Государственное управление экономикой - это воздействие государства на экономику путем принятия законодательства по хозяйственному строительству, определение своей налоговой, бюджетной, финансовой, кредитной политики путем контроля денежного обращения, оплаты труда, ценообразования и др.
Целью государственного управления должны стать следующие проблемы:
• восстановление экономических связей со странами СНГ;
• введение государственной монополии на внешнюю торговлю;
• контроль за розничной торговлей;
• реформирование кредитно-денежной системы;
• укрепление банковской системы государства.
Приоритетными в развитии должны стать такие отрасли, как машиностроение, топливно-энергетический комплекс, металлургия, аграрный сектор.
Украинская модель рыночного хозяйства вряд ли обойдется без поддержки как государственных предприятий, так и отечественных предпринимателей, целевых народнохозяйственных программ, т.е. политики разумного протекционизма.
Специфика Украины определяется и ролью государственной политики, и подавляющей долей государственной собственности, на которую приходилось до 96% общей стоимости национального капитала. Украинская рыночная модель, видимо, должна совмещать традиционно значительную государственную экономику с многоукладностью.
В настоящее время правительство придерживается жесткой фискальной политики на основе активизированной монетарной политики.
Анализ украинского варианта перехода к рыночной модели хозяйствования показывает, что реформа теоретически не проработана, осуществляется некомплексно, не учитывает отечественный и зарубежный опыт подобных преобразований. В итоге на сегодняшний день реформа не принесла ожидаемых результатов.
Без компетентности реформаторов, знания содержания, методов реализации, результатов и социальной опоры экономических реформ, проведенных на Украине и зарубежных странах, успех реформы невозможен.
Общественно-политическое и социально-экономическое развитие в СССР в середине
60-х – первой половине 80-х годов. Никита Сергеевич Хрущев
После смерти в марте 1953 года
Сталина развернулась борьба за власть между Маленковым, Берией и Хрущевым. Все они осознавали необходимость реформ в стране, но сами реформы видели по-разному.
Маленков
выступал за мягкую критику Сталина, развитие в экономике сферы потребления и прекращение холодной войны.
Берия
выступал за продолжени ...
Государственно-политические позиции ислама в XVI–XVIII веках
Когда в 1492 г. войска испанского короля Фердинанда Католика захватили Гренаду, это означало падение последнего территориально-государственного оплота мусульманства в Западной Европе. Но за полстолетия до указанного события в Юго-Восточной Европе ислам обрел новый плацдарм в виде Османской империи, захватившей в 1453 г. Константинополь ...
Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви
Модернизация страны, проводимая правительством, расколола общество на сторонников реформ и консерваторов. Наиболее ярко национально-консервативное течение проявило себя в церковном старообрядческом расколе.
1653–1655 годах
патриарх Никон провел церковную реформу. Ее суть состояла в исправлении по греческим оригиналам богослужебных кни ...