Учрежденная в 1555 г. Казанская епархия, обслуживая русское православное население Татарстана, через специальную миссионерскую службу начала широкую кампанию крещения татар-мусульман в татарских населенных пунктах, вела строительство православных храмов для новокрещенных, готовила из новркрещенных духовных наставников. Крещенным были установлены налоговые льготы. Наступление русского правительства и православной церкви на татарский национальный образ жизни продолжалось в течение всего XVII в. Наиболее возмутительным был Указ продолжателя дела Ивана IV царя Федора Ивановича о таком, по его словам, "богоугодном деле", как сплошное разрушение каменных и деревянных мечетей во всех татарских населенных пунктах. Вместе с разрушением мечетей татарский народ оставался без национальной системы народного образования. Все государственное делопроизводство велось на русском языке. Неугомонный царь Федор Иванович, получив в 1593 г. доклад казанского митрополита Гермогена о том, что "новокрещеные учения (православного) не принимают и от татарских обычаев не отстаивают", повелел таковых "сажать в тюрьмы, бить батогами и заключать в цепи".
В дальнейшем были пущены в ход экономические меры. Соборное уложение царя Алексея Михайловича (1649) в целях сохранения новокрещенных в православной вере предусматривало такие меры, как уменьшение контактов между крещенными и некрещенными, запрещение совершать земельные сделки между новокрещенными и православными и др. Гонения на татар-мусульман были идеологически подкреплены деятельностью патриарха Никона (1605—1681). В Никоновской летописи в высоком стиле прославлялось царствование великого князя Ивана Васильевича, особо отмечалось овладение Казанским ханством. Церковная реформа Никона (1653—1656), наряду с гонениями на староверов в самой России, характеризовалась навязыванием унификации украинцам, усилением христианизации мусульман. В результате в XVII в. появилась значительная группа новокрещенных татар. Среди них были не только крестьяне, но и служилые татары, которые получали положение, перейдя в православие. Складывается своеобразный татарский православный образ жизни. При крещении человек получал православное имя. Духовная его жизнь раздваивалась. По вере он становился православным — принимал многие православные традиции: посещение церкви, молитвы, религиозные праздники, обряды венчания, крещения, похорон и др. Многое в складе жизни и психологии у него оставалось татарским. Сохранялся татарский язык. Пристав к русскому берегу, он не порывал с татарским.
Заключение:
Нет и не было общества без наград. Государственные награды являлись и являются по сей день социальными феноменами и несут на себе печать своего общества, своего времени в них отраженно «социальное лицо» эпохи, конкретного исторического времени. По ним можно определить уровень развития самого общества. И они не могут быть не интересны н ...
Планировка жилых домов
На поселении Аркаим с помощью геофизических методов и археологических раскопок выявлено 66-67 жилищ, из которых раскопано 29. Во внешнем кольце было 39-40 жилых сооружений, во внутреннем – 27. Жилища располагались по кругу, имели в плане трапециевидную форму, площадь построек составляла 110-180 кв.м. Ширина жилых сооружений равна 6-8 м, ...
Холодная война и ее причины
Холодная война - глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между Советским Союзом и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
Одной из главных составляющих конфронтации была идеология. Глубинное противоречие между капиталистическо ...