Политика этнической ассимиляции открыто продолжалась и при императрице Елизавете Петровне. По ее указу в 1744 г. из 536 мечетей, построенных в Казанской губернии после присоединения Татарстана к России, было разрушено 418. Кампания разрушения мечетей, ииозь построенных после присоединения Татарстана к России, прошла и Симбирской, Астраханской и других губерниях. Правда, теперь эта 11 олитика встречала более решительное сопротивление со стороны татарского населения. По указу 1744 г. предписывалось разрушить в Казанской губернии еще 118 мечетей, но народ отстоял их. Резкое неприятие татарами насильственной христианизации нашло отражение и устном народном творчестве. К. Насыри записал народную легенду "Аксак Каратун" (Хромой черноризец), в которой угадываются жестокие насилия, творимые Канашевичем.
Противостояние политике этнической ассимиляции дало свои результаты. Усиливается отход насильственно крещенных татар от православия. В одном из источников сообщается, что в 1851 г. одновременно вернулись в ислам жители 12 татарских деревень Муетшдошской волости Чистопольского уезда. Встревоженные этим положением вла-1 сти и православная церковь начали принимать экстренные меры. Частично этих татар насильно отправили в монастыри для увещевания. Против других применяли экономические меры, разорявшие их хозяйства. Были случаи арестов и ссылок в Сибирь.
К концу XIX в. в этом вопросе наступила определенная стабилизация. Правительство продолжало политику православной ассимиляции татар-мусульман. Но на практике уже не имели места ни массовая христианизация татар, ни массовое возвращение крещеных татар в ислам. В 1867 г. возникло "Братство святого Гурия", преследовавшее цель закрепить православие среди крещеных татар. Фактически татары шли по пути формирования современной татарской нации, разделенные духовно на две части. Опираясь на исследование В.Н. Никольского, Р.У. Амирханов указывает, что в начале XX в. насчитывалось 122 300 кряшенов (православных татар), составлявших 5,5 % всего тарского населения. Появление общины православных татар не нарушило татарского национального единства.
Предыстория конфликта
Введение поста Президента при сохранении практически неограниченных полномочий Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации породило в России проблему двоевластия, которая осложнилась расколом общества на сторонников немедленного проведения радикальных экономических реформ ("шоковая терапи ...
Переводы на русский язык
Переводов глав «Основных записей» на русский язык практически не было. Имеются лишь переводы двух коротких послесловий Сыма Цяня к 1 и 7 главам, выполненные В. М. Алексеевым, перевод некоторых стел Цинь Шихуана в монографии Л. С. Переломова «Империя Цинь», отдельных
пассажей из 6, ,7 и 8 глав Бэнь цзи в статьях и книге Ю. Л. Кроля и в ...
Терроризм и террористы
Террористами не рождаются. Немало внешних причин, свойств характера должно сложиться в прихотливую мозаику, чтобы образовался специфический феномен русского революционера-боевика. Длительное время в российской литературе господствовало однобокое освещение сущности политического терроризма, его роли и места в общественном развитии. Его р ...