В Бельгии, как и в других европейских странах, архивная реформа нового времени предусматривала создание не только централизованного управления архивами и национального исторического архива, но целой системы государственных ведомственных, муниципальных и местных архивных служб. Ведомственные архивы формировались параллельно с преобразованием государственной системы органов власти и управления. В середине XIX в. в результате межведомственных разногласий погибло значительное количество архивных документов различных ведомств. Экономические архивы, созданные в 1830-1880 гг., лишь частично отражали процесс индустриализации бельгийской экономики, поскольку многие документы второй половины XIX в., связанные с появлением и развитием промышленных предприятий, железнодорожного транспорта, телефонной и телеграфной сети, сохранились слабо.
В ходе архивной реформы перестраивалась сеть местных архивных учреждений. С 1845 г. все прежние архивохранилища департаментов стали именоваться государственными провинциальными архивами. К 1851 г. их насчитывалось 7, а во второй половине XIX в. к ним прибавилось еще два: в Хасселте (1869 г.) и в Антверпене (1898 г.). Последний является крупнейшим историческим архивом, в который попало немало документов по деятельности бирж и цехов.
Как правило, бельгийские городские архивы делились на две секции: историческую, хранившую документы муниципальных учреждений до XIX в., и административно-хозяйственные комплексы так называемых новых органов городского самоуправления. К архивной реформе, пик которой пришелся на вторую половину XIX в., приступили и остальные страны Западной Европы: Германия, Австрия, Англия, Италия, Нидерланды и Испания. В Германии и Италии реформа архивного дела осуществлялась параллельно с образованием там единых централизованных государств, и центральные архивы создавались на базе архивов отдельных королевств, графств и княжеств.
В Баварии преобразования в области архивов начались еще в начале XVII в. и привели к созданию там в 1812г. центрального государственного архива. Ему было подчинено 8 окружных архивов. Архивы не только были объявлены публичными, но и стали называться «историческими центрами», созданными для законодательных, административных и судебных целей, а также отвечавшими интересам корпораций и частных лиц. (но доступ был ограничен)
Достаточно сложно проходила централизация архивного дела в Италии. До образования единого национального государства в 1870 г. она осуществлялась в рамках отдельных раздробленных королевств и даже городов.
Централизация архивного дела, сопровождавшаяся формированием многоуровневой системы архивных институтов - на общегосударственном, государственно-ведомственном, провинциальном, городском и местном (коммунальном, общинном) уровнях, создавала схему обязательного комплектования, при которой экономические документы, вышедшие из сферы активного использования, подлежали обязательному сохранению. При этом, начиная с середины XVIII в. ценность документа как исторического источника стала определяться и с учетом его значимости для изучения экономической истории.
Архивное образование, сложившееся в странах Западной Европы к концу XIX - началу XX вв. было ориентировано главным образом на преподавание основ работы со средневековыми источниками и не предусматривало изучение дисциплин, связанных с исследованием особенностей хранения и использования нетрадиционных видов документов, к которым прежде всего относились материалы, связанные со специальными экономическими сюжетами, такими как организация производства.
Несмотря на попытки правительств ряда стран Европы при проведении архивной реформы получить на хранение хозяйственные архивы отдельных предпринимателей, частных компаний, акционерных обществ и банков, большинство из них осталось у владельцев. Это требует специального обращения к сложившейся системе частных архивов.
Происхождение
Никита Демидович происходил из мастеров-оружейников, владел в Туле оружейной фабрикой и «вододействующим» чугуноплавильным заводом. Его отец, Демид Клементьевич Антуфьев (или Антюфеев), происходил из государственных крестьян и приехал в Тулу из села Павшино, чтобы заняться в городе кузнечным ремеслом. В 1664, когда его сыну было восемь ...
Основные направления и события внешней политики России во второй половине
XIX века при императорах Александре II (1855–1881) и Александре III (1881–1894)
Поражение России в Крымской войне
уменьшило ее влияние на международные дела, но не привело к утрате статуса великой державы. Европейские государства стремились изолировать Россию. Стараниями министра иностранных дел России князя А.М. Горчакова на Парижской конференции в 1856 году
удалось сохранить свои территории.
Во внешней политик ...
Год
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
На военные цели
620
720
3300
5150
9000
10850
15500
На транспорт
805
1238
1694
1876
2144
2400
3376
На управление
800
810
1200
1400
1400
1420
1200
В жилищное строительство
150
185
275
220 ...