Политика «самоусиления» (1861-1895 гг.)
Страница 2

История » Китай во второй половине ХІХ века » Политика «самоусиления» (1861-1895 гг.)

В первой половине 70-х гг. XIX в. 120 китайских юношей были направлены на учебу в США. Тем не менее уже в начале 80-х гг., из-за опасения, что они слишком сильно проникнуться «западной идеологией», их отозвали на родину.

В конце 70 — начале 80 гг., по инициативе Ли Хунчжана в Тяньцзине были открыты минно-торпедная и телеграфная школы, а также два военных училища. В 1880 г. в Гуанчжоу была открыта Школа западных наук. В этих учебных заведениях, наряду с традиционной для Китая конфуцианской теорией, преподавались и западные науки. Именно из выпускников такого рода учебных заведений к концу XIX в. в Китае образовалась научно-техническая интеллигенция, идейно тяготевшая к западной системе ценностей.

В этот период усиливаются позиции Ли Хунчжана, ставшего наместником столичной провинции Чжили и разместившего там верные ему войска. Чтобы не допустить слишком сильной концентрации его влияния, цинский двор стал поощрять его политического соперника Цзо Цзунтана, назначенного в 1882 г. наместником провинции Лянцзин.

После поражения Китая в войне с Францией начинается заключительный этап в проведении политики «самоусиления» , на котором вновь определяющую роль сыграли Ли Хун-чжан и его сторонники.

В середине октября 1885 г. был издан указ о создании Канцелярии по военно-морским делам во главе с князем Чунем, заместителями которого стали князь Цин и сам Ли Хунчжан. Однако спустя всего три года ассигнованные ранее средства на закупку современных военных судов пошли на строительство очередной загородной резиденции для Цыси, а в 1893 г. эта Канцелярия и вовсе была упразднена. Флот Китая так и остался в ослабленном состоянии, не имея даже общего командования.

Страницы: 1 2 

В поисках национального лица автономии
Трудное начало. В начале XX в. татарская нация располагала необходимыми экономическими, культурными и кадровыми возможностями для установления и развития своей национальной государственности, могла внести свою положительную лепту в дело демократического преобразования России. Российская революция 1917 г. и Гражданская война осложнили по ...

Высшее образование в 50-е годы XIX века
Революционные события 1848-1849 гг. оказали серьезное влияние на положение Петербургского университета и всей высшей школы России. Ответной реакцией императора Николая I на эти события стало назначение в январе 1850 г. министром просвещения князя П.А. Ширинского-Шихматова, бывшего морского офицера. Он был на должности министра до своей ...

Социальный кризис (1605-1610 гг.)
В Польше объявился Лжедмитрий I, который в то трудное время, демагогически используя идею «доброго царя» с помощью польских магнатов вторгается в страну с целью осуществления раздела России. В условиях гражданской войны и благодаря предательству ему удается захватить столицу. Колокольным звоном встречала Москва, как она считала, сына Ив ...