К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали уделять изучению математики и естествознания (физики, химии, биологии). Выпускникам II ступени значительно была облегчена возможность поступления в ВУЗы. Учебные заведения устраивались на средства государства и меценатов из крупной буржуазии. Студенты активно участвовали в политических акциях (забастовки, пикеты, стачки).
Соседи славян
На северо-западе, севере и северо-востоке славяне соседствовали с угро-финскими племенами
. На юге низовье Волги и Днепра занимал Хазарский каганат
, который защищал славян от кочевников из Сибири. На востоке расположилась Волжская Булгария
. На западе были балты, германцы и западные славяне. Славяне вели активную торговлю как со своими ...
Династический кризис (1598 - 1605 гг.)
К концу XVI века Московское царство стало мощным централизованным государством, объединившем в своем составе значительные территории. Его расцвет приходится на годы правления Ивана Грозного.
После смерти правителя трон перешел к его безвольному и слабоумному сыну Федору (1584-1598), практически неспособному управлять государством. Пост ...
Судебная реформа.
В 1861 г. государственной канцелярии было поручено начать разработку «Основных положений преобразования судебной части в России». К подготовке судебной реформы были привлечены крупные юристы страны. Видную роль здесь играл известный юрист статс-секретарь Государственного совета С. И. Зарудный, под руководством которого к 1862 г. были вы ...