Культура в 20-е годы

С 1922 годабольшевизм начал борьбу со всеми небольшевистскими течениями. Были закрыты газеты других партий, ограничен доступ к образованию выходцев из непролетарских сословий, начались гонения на религию. С 1922 года

все печатные издания стали подвергаться цензуре. В августе 1922 года

около 160 ведущих профессоров были высланы из СССР.

В 1919 годубыл принят декрет о ликвидации безграмотности

. С этой целью создавались ликбезы

, где учили читать и писать. В школах большое значение придавалось изучению марксизма. Преподавание истории до конца 20-х годов было запрещено.

Литературно-художественная жизнь начала 20-х годов отличалась большим количеством творческих течений. К концу 20-х годов все писатели, художники и музыканты были объединены в профессиональные союзы. Через эти союзы они получали зарплату и должны были прославлять советскую власть. Исключение из союза означало голодную смерть. Неугодных деятелей травили через газеты, запрещали издавать свои произведения, устраивать выставки.

Несмотря на идеологическое давление, в 20-е годы был снят фильм «Броненосец Потемкин

» (реж. С. Эйзенштейн), началось творчество М. Булгакова

.

Татарстан в составе Российской Империи. Русская колонизация Татарстана
Особенности русской колонизации. Понятие "колонизация" в словарях объясняется двояко: заселение пустующих окраинных земель; превращение какой-либо страны в объект эксплуатации путем ее завоевания. Это — классические формы колонизации. Западноевропейские страны начали реализовывать свою колониальную политику в XVI в. Объектом к ...

Наградные стяги.
Особые боевые стяги-награды с надписями, за какие подвиги они выданы, были установлены Павлом I, который наградил ими в 1800 году за боевые отличия четыре полка: Таврический, Московский, Архангелогородский и Смоленский. При Александре 1 наградные знамена стали еще больше отличаться от простых - на вершине древка прикрепляется изображени ...

Реформы Сервия Туллия
Как было указано выше, древнеримский общественный и государственный строй был всецело рассчитан на коренных, изначальных жителей общины, опирался на их родовую организацию. Позднейшие переселенцы, плебеи, стоя вне патрицианских родовых связей, стояли и вне политической жизни. Такое положение дел могло не возбуждать внимания лишь в те в ...