Устав 1804 года

Толчок, данный в отношении просветительской деятельности в 1803 - 1804 гг. был очень силен и плодотворен. В 1804 г. правительство, несомненно, встало на правильную для того времени точку зрения. Созданные университеты имели задачи не только давать высшее образование своим питомцам, но и заботиться о правильной постановке учебного дела во всем учебном округе, потому что, по уставу 1804 г. университеты поставлены были во главе учебного дела в учебных округах. Университетский совет являлся окружным административным учреждением; при этом, по тому же уставу 1804 г., эти учреждения не были в чиновничьей зависимости от высшего начальства, в какой были попечители округов. Университеты пользовались значительной автономией. Эта автономия дана была для цели свободного развития науки, но она отражалась и на ходе их деятельности в качестве административных органов. И надо сказать, что советы университетов в то время выдерживали успешно столкновения даже с самим Комитетом министров, не говоря о Министерстве народного просвещения. Подробности сделать гинекологическое узи у нас на сайте.

Они не только поставляли учителей, но и улучшали вообще состав педагогического персонала: до того времени директорами учебных заведений были обыкновенно отставные военные, люди для этого во всяком случае не пригодные, - и вот университетам удалось в значительной мере устранить это зло и добиться того, чтобы подбор этих начальников был несколько улучшен.

Согласно уставу 1804 г., в университетах на четырех факультетах готовили специалистов в области права, языкознания, медицины, физики и математики. Немало делалось и для совершенствования государственного аппарата, который нуждался в кадрах "исполнителей сведущих, обладающих твердым и отечественным образованием". В 1809 г. правительство ввело особые требования для чиновников. Начиная с определенного чина, они были обязаны иметь университетское образование или выдержать перед профессорами университета экзамены по русскому и иностранному языкам, праву, истории, географии, математическим дисциплинам, статистике. Все это повысило престиж университетов, особенно среди разночинной и мелкопоместной дворянской молодежи. Семьи же богатых и родовитых дворян традиционно связанные с военной и высшей гражданской службой предпочитали обучать своих детей в закрытых дворянских пансионах и лицеях (в Царском Селе, Ярославле, Нежине, Одессе), в военных училищах и кадетских корпусах. Поэтому неудивительно, что треть студентов в университетах были разночинцами. Внешне сословные различия оставались мало заметными. Все студенты носили единую форму, утвержденную в 1800г.

Ректора и преподавателей избирал совет профессоров, он же определял перечень учебных дисциплин и содержание курсов преподавания.

Поступки студентов разбирал университетский суд. Виновных могли заключить в карцер на срок от 3 до 14 суток.

Планировка жилых домов
На поселении Аркаим с помощью геофизических методов и археологических раскопок выявлено 66-67 жилищ, из которых раскопано 29. Во внешнем кольце было 39-40 жилых сооружений, во внутреннем – 27. Жилища располагались по кругу, имели в плане трапециевидную форму, площадь построек составляла 110-180 кв.м. Ширина жилых сооружений равна 6-8 м, ...

Третья пятилетка
В марте 1938г. XVIII съезд ВКП(б) одобрил третий пятилетний план развития народного хозяйства народного хозяйства СССР (1938-1942). В нём ставились задачи: увеличить объём промышленной продукции почти в 2 раза, создать крупные государственные резервы и мобилизационные запасы, прежде всего по топливу и оборонной продукции; в 1,5 раза уве ...

План Маршалла и его вклад в возрождение послевоенного хозяйства стран Западной Европы
План Маршалла был выдвинут 5 июня 1947 г. Его основные положения прошли согласования с представителями крупнейших монополий и банков. Летом того же года на совещании министров иностранных дел Великобритании, Франции и СССР Советский Союз подверг критике идею плана, рассматривая его в качестве механизма вмешательства во внутренние дела е ...