Элементы подобных магических действий сохранились даже в современном христианстве: молебен о дожде с окроплением полей водою есть древний магический акт, восходящий к первобытности.
Особо следует отметить культ медведя, восходящий еще к мустьерской эпохе и позволяющий говорить о зарождении тотемизма. На палеолитических стоянках у очагов или у жилищ часто находят костяные фигурки женщин. Женщины представлены очень дородными, зрелыми. Очевидно, главная идея таких статуэток – плодовитость, жизненная сила, продолжение человеческого рода, олицетворенные в женщине – хозяйке дома и очага.
Обилие женских изображений, найденных в верхнепалеолитических стоянках Евразии, позволили ученым сделать вывод, что культ женщины-прародительницы порожден матриархатом. При весьма примитивных взаимоотношениях полов дети знали только своих матерей, но далеко не всегда знали отцов. Женщины охраняли огонь в очагах, жилище, детей; женщины старшего поколения могли вести счет родства и следить за соблюдением экзогамных запретов, чтобы не рождались дети от близких родственников, нежелательность чего была, очевидно, уже осознана. Запрет кровосмешения дал свои положительные результаты – потомки прежних неандертальцев стали более здоровыми и постепенно превратились в людей современного типа.
Словарь
Аббревиатура
(лат. сокращение) – первоначально аббревиатура использовалась в античных надписях, позднее – в рукописях. Вначале римляне сокращали имена собственные, а в дальнейшем и другие слова, в том числе единицы мер и весов. В Риме был составлен свод (список) сокращений.
Александровский столп
– это колонна высотой 47,5 м и длиной ...
Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI
веках
Основными направлениями внешней политики Москвы в XV–XVI веках были:
– западное (Новгород, Тверь, Польско-Литовское государство, Ливония);
– южное (Золотая Орда);
– восточное (предуралье, Урал, Сибирь).
Если задачи внешней политики на западном и восточном направлении постоянно менялись в процессе их решения, то на южном направлении ...
Карамзин.
По рассказам одного из современников, нашего историографа, последний, проживая в то время в Москве, вёл образ жизни, общий всем молодым людям: вставал рано, в 6 часов утра, одевался если не во фрак, то в бекешу, в сюртуке его редко видали, и шёл в конюшню, смотрел свою верховую лошадь, заходил в кухню поговорить с поваром, затем возвращ ...