Функция административного управления
Страница 1

История » Функции фараона в Древнем Египте » Функция административного управления

Чтобы управлять огромным государством фараон создает разветвленный аппарат управления. Количеством чиновников древний Египет мог посоперничать с современностью. Назначение их зависело от воли царя.

Так, некий чиновник повествует о своем темном происхождении следующим образом: "Вы будете беседовать о нем друг с другом и старики будут поучать им юношей. Я происходил из бедной семьи и из небольшого города, но владыка Обеих Стран (царь) оценил меня. Я занял большое место в его сердце. Царь, подобие солнечного бога, в великолепии своего дворца призрел меня. Он возвысил меня выше (царских) товарищей, введя меня в среду придворных князей . он поручил мне вести работы, когда я был юношей, он нашел меня, весть обо мне дошла до его сердца. Меня ввели в дом золота, чтобы делать фигуры и изображение всех богов".

Фараону приходилось соблюдать особую тщательность в подборе людей для важных должностей. Визирь был самым могущественным человеком в государстве после фараона. Это была невероятно прибыльная должность с огромными возможностями. От преданности этого лица, во многом зависело благополучие страны. Мудрые цари старались назначить на эту должность своего преемника. Если же это было невозможно, то визирем становился близкий друг фараона.

После воцарения Хатшепсут на престоле "ее сторонники заняли самые влиятельные должности". Ближе всего к царице стоял Сенмут. Он воспитывал юную царицу Нефрут. Самым влиятельным из сторонников царицы был Хапусенеб, бывший одновременно визирем и верховным жрецом Амона, то есть в его руках сосредотачивалась вся власть административного управления и вся власть жречества.

Награды чиновникам и военным в древнем Египте были довольно распространенным явлением. Фараоны давно заметили, что ничто не укрепляет человеческой преданности так сильно, как награды. Один придворный так определил фараона: "Он тот, кто умножает добро, кто умеет дарить. Он бог, царь богов. Он знает всех, кто его знает. Он вознаграждает тех, кто ему служит. Он защищает своих сторонников. Это Ра, чье видимое тело — солнечный диск и который живет вечно".

Во время освободительных войн и завоевания Сирии фараоны Среднего царства одаривали золотом храбрецов. Обычай укоренился. И вскоре штатские лица тоже начали получать почетные награды.

Случалось, что вознаграждение вручали одному человеку, но чаще во дворце собирали сразу многих, удостоенных милости фараона. Когда они выходили из дома, облачившись в лучшие одежды, и усаживались в колесницу, все слуги и соседи выстраивались у дверей, чтобы приветствовать счастливцев. Перед дворцом колесницу оставляли на специально отведенной площадке. Колесничие переговаривались между собой или со стражниками. Каждый восхвалял своего хозяина и награды, которые его ожидали.

Когда все собирались во дворе, фараон выходил на балкон, за которым - зал с колоннами. С улицы видна целая анфилада царских покоев с креслами и роскошными ларцами. Подарки раскладывались на столах. Их подавали фараону и заменяли другими по мере надобности. Царские командиры выстраивали награждаемых и поочередно подводят их к балкону. Здесь они приветствовали фараона, но только поднятием рук, не простираясь на земле, и произносили хвалебные слова в честь повелителя. Фараон отвечал похвалой своему слуге. Он говорил о его верности, способностях и преданности. А особо отличившимся сам сообщал о повышении в должности: "Ты мой великий слуга, ты слушал все, что касалось твоих обязанностей, которые ты выполнил, и я тобой доволен. Я поручаю тебе эту должность и говорю: "Ты будешь есть хлеб фараона, да будет он жив, невредим, здоров, твоего владыки в храме Атона"". Подобные церемонии были привилегией только высшей знати.

Страницы: 1 2 3

Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы: 1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...

Развитие культуры России второй половины XIX века
Либеральные реформы 60-70-х годов, ускоренное развитие экономики, подъем общественного движения – все это дало толчок к развитию культуры. Развитие экономики стимулировало распространение просвещения, прогресс в науке и технике. Выдвижение на передовые позиции интеллигенции усиливало ее общественную роль и способствовало появлению новых ...

Начало холодной войны
Наметившееся после войны потепление международного климата оказалось не долгим. С 1946 г. Произошло обострение международных отношений. Главной осью конфронтации стал конфликт между 2-мя сверхдержавами – СССР и США. Военно-политическое противоборство 2-х блоков определялось несколькими факторами: коренными различиями в социально-политич ...