Государств. и ведомственные архивы США в 19 в

История » История архивного дела » Государств. и ведомственные архивы США в 19 в

Развитие экономических и хозяйственных архивов, отложившихся на уровне государственных структур в США в индустриальный период, осуществлялось в рамках процесса дальнейшего становления и укрепления новой американской национальной экономики, оформления соответствующей системы правительственных органов. После войны за независимость в Северной Америке 1775—1783 гг. в образовавшемся государстве было введено федеральное устройство, при котором на администрацию штатов возлагалось хранение и использование документов правительственных учреждений, региональных и городских управляющих органов в соответствии с местным законодательством. Это определило многообразие подходов в организации архивов, наличие серьезных различий в практике работы с документами, трудностей в координации и централизации в управлении архивами не только на уровне федерального правительства, но и в пределах отдельных штатов. В индустриальный период значительно усилилась роль федерального центра. Объединение Севера и Юга в 60-х годах XIX в. создало необходимые предпосылки для формирования целого ряда федеральных институтов с общефедеральными целями и задачами, ставшими создателями достаточно обширных и разнообразных по содержанию текущих архивов национального значения. Несмотря на преобладание в экономике США частного бизнеса, существенно расширившего свои позиции во второй половине прошлого столетия, можно сказать, что строительство финансово-промышленной инфраструктуры (железнодорожной, энергетической системы, комплекса тяжелой промышленности) осуществлялось либо под контролем правительства или с его непосредственным участием, либо за счет бюджетных ассигнований. Экономические функции государственных учреждений обусловили наличие в их делопроизводственных службах большого количества документов хозяйственного содержания. Прежде всего это касается комитетов и комиссий Конгресса и его департаментов. В деятельности Конгресса США и его исполнительных органов откладывались документы по разработке и принятию экономических законов, регулированию трудовых отношений на производстве, правительственным заказам частным компаниям, переписка с государственными предприятиями, проекты по развитию, реконструкции промышленности, строительству различных объектов. Например, архив Комиссии труда и образования, созданный в 1867 г., составляли материалы по национальной индустриальной политике, профессионально-техническому обучению, трудовому законодательству, зарождению профсоюзного движения рабочих. В архиве департамента Коммерции и индустрии, образованного в 1903 г., отложилось немало программ по управлению бизнесом в США, строительным совместно с частными фирмами проектам, в частности, по сооружению Панамского канала. Вся отчетная документация по контролю за финансовой деятельностью предприятий, а также налоговые материалы поступали на хранение в делопроизводственную службу Департамента казначейства. Статистические материалы, которые еще с 1810 г. стали включать в официальную американскую статистику вопросы, касающиеся регистрации мануфактур, фабрик с указанием сведений о выпускаемых ими изделиях, контролировались в Бюро по переписи и статистике, которое до 1902 г. существовало при департаменте Коммерции. В начале XIX в. в США впервые в мире стала использоваться деловая статистика, которая применялась для оценки разных предприятий по таким характеристикам, как производительность, эффективность и т.д. Немаловажную роль в экономическом развитии США сыграли правительственные программы в области создания национальной системы водного и наземного транспорта, обеспечивших успешное и эффективное осуществление индустриализации в общегосударственном масштабе. Материалы, отражающие выполнение государственных заказов компаниям на строительство кораблей, проектов транспортных и гидротехнических сооружений, составляли текущие делопроизводственные комплексы Транспортного отдела, который был создан в 1862 г. при Департаменте внутренних дел33. В связи с отсутствием в стране централизованной системы государственного комплектования и Национального архива, правительственные документы частично оставались в текущих архивах или делопроизводственных службах по месту их создания (департаментах, комитетах, комиссиях), либо (это касается обобщенных итоговых материалов) поступали на хранение в библиотеки, например, в Библиотеку Конгресса США. Такое раздробление в хранении официальных правительственных документальных источников не могло не беспокоить американских историков, которые, начиная со второй половины XIX в., начинают выступать за создание общегосударственного хранилища исторических материалов центральных учреждений. Много сделала для сбора и сохранения архивных документов Американская историческая ассоциация, основанная в 1884 г. Образованная при ней Историческая комиссия манускриптов подготовила первые справочники по архивным источникам. В 1899 г. при ассоциации была образована Архивная комиссия, проводившая серьезную работу по обследованию архивов штатов с публикацией подробных отчетов. С другой стороны, в высших и центральных учреждениях и местных органах, созданных сразу после принятия конституции США 1789 г., за прошедшее с тех пор столетие скопились значительные объемы документации. Комиссии Конгресса, назначавшиеся в 90-е годы XIX в. для обследования состояния архивов правительственных органов, пришли к выводу о необходимости архивной реформы. В 1909 г. по инициативе Архивной комиссии состоялась первая конференция архивистов, в которой приняли участие представители многих штатов. В 1913г. Конгресс США принял решение о подготовке проекта для создания Национального архива, которому суждено было реализоваться только в 1935 г.

Внешняя политика. римская империя в конце правления юлия цезаря
Руководящей идеей внешней политики Цезаря было создание сильного и цельного государства, с естественными, по возможности, границами. Эту идею Цезарь проводил и на севере, и на юге, и на востоке. Войны его в Галлии, Германии и Британии были вызваны осознанной им необходимостью выдвинуть границу Рима до океана с одной стороны, до Рейна, ...

Оценка системы управления юлия цезаря
Деятельность Цезаря осталась незавершенной, и это нужно иметь в виду, рассматривая реформы в области законотворчества и управления государством. В одном из источников дается оценка всего сделанного, но, возможно, было бы верным выделить из целого списка мер, принятых Цезарем, те, которые имели и впоследствии огромное значение и указывал ...

Начало политической деятельности цезаря
Очевидно, что Цезарь начал свою политическую деятельность как лидер демократии. По мнению Моммзена, Цезарь как глава партии популяров "высоко держал ее знамя в течение тридцати лет, никогда не меняя и не скрывая своих убеждений; он оставался демократом даже тогда, когда сделался монархом". Однако главной опорой Цезаря была все ...