Жители города, их занятия и благосостояние
Страница 1

История » Жизнь города Смоленска в конце ХІХ-начало ХХ века » Жители города, их занятия и благосостояние

Идея строительства в губернском городе Смоленске железной дороги (именно так официально именовался в то время трамвай) появилась еще в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве (в 1892 году) и Нижнем Новгороде (в 1896 году). 26 марта 1898 года Постановлением Смоленской городской Думы строительство электрической станции для освещения и электрической железной городской дороги было предоставлено на концессионных правах электрическому обществу «Унион». Смоленская городская управа отвела участок для строительства трамвайного управления на левом берегу Днепра, за крепостной стеной, ниже Армянской улицы (ныне улица Соболева). Необходимо было построить электростанцию, трамвайное депо, трамвайные пути, установить опоры, подвесить контактный провод, установить стрелочные переводы, перепланировать ряд улиц, по которым пройдет трамвай, сделать проходы в крепостной стене возле Никольской и Молоховской башен. Строительные работы велись достаточно быстро. Рабочих набирали по всей России. Среди рабочих-строителей был и И.В.Бабушкин, соратник В.И.Ленина. Работы велись одновременно на всех объектах с утра до позднего вечера, а платили всего 65 копеек в день. За этот период в Смоленске было построено два участка трамвайных путей.

Длина трамвайного одноколейного пути составила 6 вёрст, или 6,39 км. Вагоны фирмы «Унион» были несовершенны. Это был маленький вагончик на 30 пассажиров, и ходивший по узкоколейному пути челночным способом.

Работа вагоновожатых и кондукторов была тяжелой, так как площадки были открытыми, в осеннюю и зимнюю стужу было холодно.

Для трамвайных вагонов общество построило депо на 5 вагонов и 2 места для текущего ремонта. Работы велись быстро, с марта 1898 года по август 1901 года.

20 октября 1901 года в Смоленске открылось первое движение электрического трамвая.

На основании Постановления городской Думы от 31 октября 1903 года плата за проезд была установлена по 5 копеек с каждого человека за один перегон, кроме чинов полиции. Учащиеся в учебных заведениях, если они в форменной одежде или с установленными для этих заведений знаками, платили за каждый перегон по 3 копейки.

Поэтому плата в 5 копеек была высокой и делала трамвай отнюдь не массовым и демократическим видом транспорта. Кроме того, «зайцем», без билета, проехать было невозможно, так как в каждом вагоне работал кондуктор. Город был не велик, трамваи были не очень переполнены и «штурмом» не брались.

С открытием трамвайного движения были проложены рельсы вокруг северной и западной стороны парка Блонье. Трамвайные пути проходили по улице им. А.С.Пушкина (ныне В.И.Ленина) между садом и зданиями присутственных мест и поворачивали на Ильинскую улицу (ныне Октябрьской революции), и далее шли через губернаторский пролом на улицу П.И.Энгельгардта (ныне Дзержинского).

С 1 октября 1903 года началось движение трамваев по Молоховской площади, для чего была устроена арка в крепостной стене. Последний трамвай с площади отходил в 9 часов вечера.

До 1914 года в Смоленском трамвае работали только мужчины, а когда началась война и мужчин стали призывать в царскую армию, на работу начали принимать женщин. Первая женщина – водитель трамвая, принятая на работу в 1914 году, - Баненкова Олимпиада Ивановна – проработала в Смоленском трамвае более 40 лет. Первые водители трамвая Холстинников Алексей Михайлович, Андрей Данилович Хведченя, Федор Андреевич Купреев, старший мастер депо Алексей Иванович Демьянов, кондуктор Ирина Прохоровна Холстинникова внесли большой вклад в развитие Смоленского трамвая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Национальная арх.реформа в США в первой пол. 20 века
Национальный Архив и сеть госархивов – создание к 1935, предпосылки – 10 вопрос. Образованный в 1934 г., национальный архив изначально принимал источники не только по истории национальной экономики, поступавшие в основном из государственных правительственных учреждений, но и по истории фирм частного сектора. Политика национального архи ...

Результаты
Запущенность конфликтов, а также неспособность бывшего советского руководства правильно оценить характер, интенсивность и степень опасности латентных конфликтов, предвидеть последствия "перестройки" и "гласности" - привели почти к мгновенному их перерастанию в открытые и неконтролируемые конфликты. Если к этому добав ...

Дворцовые перевороты середины XVIII века
После смерти Петра I в январе 1725 года Россия вступила в эпоху дворцовых переворотов. В течение 37 лет (1725–1762) на престоле сменилось 6 царствующих особ. Из 37 лет 32 года царствовали женщины. Причины дворцовых переворотов: 1) указ Петра I от 1722 года о наследовании престола, предоставляющий императору самому назначать своего нас ...