Жители города, их занятия и благосостояние
Страница 5

История » Жизнь города Смоленска в конце ХІХ-начало ХХ века » Жители города, их занятия и благосостояние

К 1911 году смоленская пристань находилась в ведении 1-й судоходной дистанции Киевского округа МПС, а прибрежье Днепра в черте города было разделено на пристанские участки, один из которых предназначался для стоянки наземных судов и снарядов, работавших на расчистке русла. В результате их деятельности Катынские пороги были освобождены от огромных валунов, мешавших судоходству, и открыто движение пароходов вниз по течению до Сырокоренья. В 1913 году по Днепру стал курсировать новый пароход «Удалой», с апреля 1915 года начали совершать рейсы между Смоленском и Могилёвом пароходы судовладельца Маховера.

Особенностью смоленского пароходного участка было его замкнутость. Установлению сквозного пароходства вниз по Днепру мешали Кобелянские пороги близ Орши. Через них суда могли пройти лишь в очень короткий период высоких весенних паводков, в остальное время пороги были непроходимы.

Половодье 1908 года было одним из наиболее сильных за всё 20 столетие. Меры, направленные к сокращению последствий от стихийного бедствия, были приняты заранее. В этом можно убедиться, прочитав обращение Смоленского Полицмейстера к Городскому Голове от 20 марта 1908 года: «Ввиду обильных снегов и сильных морозов нельзя не предвидеть быстрого перехода от зимы к весне, а следовательно, и быстрого таяния таковых. Озабочиваясь предупреждением несчастных случаев по причине могущего быть наводнения реки Днепр, я как заведующий спасательной станцией сделал распоряжение о принятии мер средствами, имеющимися в моем распоряжении, но, находя их недостаточными, прошу распорядиться о заготовке на каждой из низовых улиц двух-трех лодок и большого размера плотов». Городской Думой было выделено 850 рублей на расходы, которые могли возникнуть в период наводнения.

Весна показала: опасения были оправданы. В 1908 году разлив Днепра оказался необычайно большим. Были затоплены многие улицы города, с находящимися на них постройками. Под водой находилось: начало Богословской улицы (ныне Б.Краснофлотская), вся прибрежная часть Рачевки, было затоплено полотно железной дороги, начиная от Никольской улицы (ныне ул. Им. Маршала Тухачевского) и до городских скотобоен, залиты были Московская улица (ныне им. Маршала Жукова). Жители затопленных районов были вынуждены покинуть свои дома, или приютиться на чердаках своих жилищ.

В связи с высоким поднятием уровня воды в реке было временно приостановлено движение трамваев по мосту через Днепр, хотя пешеходам разрешалось переходить через мост. В целях оказания помощи пострадавшим городская управа наняла большое количество плотов и лодок. Главным образом пострадали бедные районы города, где жили малообеспеченные и совершенно неимущие горожане. Им была оказана денежная помощь на сумму 5000 рублей. Управа подала ходатайство в правительство с просьбой оказать помощь Смоленску в размере 10000 рублей.[7]

Термин «Красный Крест» служит для означения помощи, оказываемой больным и раненым на войне, на началах, установленных Женевской конвенцией, и в частности для означения института добровольной помощи больным и раненым. На международной конференции в 1892 году было постановлено, чтобы все такие общества носили однообразное название Обществ Красного Креста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Партия гоминьдан
Само имя Чан Кайши кажется известным довольно многим: как правило, говорят, что жил такой китайский лидер, которого «прогнал» из Китая Мао Цзэдун, оказавшийся «крупнее» своего соперника. На самом же деле Чан Кайши почти четверть века был вождем сотен миллионов китайцев, а затем еще 25 лет лидером преобразившегося острова Тайвань. Что ...

Второй пятилетний план развития народного хозяйства (1933-1937 гг. )
План второй пятилетки составлялся более реально, чем первой. Основной хозяйственной задачей второй пятилетки являлось завершение технической реконструкции всего народного хозяйства. Общий объём промышленной продукции предполагалось увеличить в 2,1 раза, а по сравнению с довоенным уровнем – в 8 раз. Среднегодовой темп прироста промышленн ...

Причины войны
Первая мировая война была результатом острых противоречий, возникших между ведущими капиталистическими странами, интересы которых сталкивались во многих районах земного шара, и в первую очередь в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Противостояние этих стран превращалось в ожесточенную борьбу за господство на мировом рынке, за захват чу ...