К 1911 году смоленская пристань находилась в ведении 1-й судоходной дистанции Киевского округа МПС, а прибрежье Днепра в черте города было разделено на пристанские участки, один из которых предназначался для стоянки наземных судов и снарядов, работавших на расчистке русла. В результате их деятельности Катынские пороги были освобождены от огромных валунов, мешавших судоходству, и открыто движение пароходов вниз по течению до Сырокоренья. В 1913 году по Днепру стал курсировать новый пароход «Удалой», с апреля 1915 года начали совершать рейсы между Смоленском и Могилёвом пароходы судовладельца Маховера.
Особенностью смоленского пароходного участка было его замкнутость. Установлению сквозного пароходства вниз по Днепру мешали Кобелянские пороги близ Орши. Через них суда могли пройти лишь в очень короткий период высоких весенних паводков, в остальное время пороги были непроходимы.
Половодье 1908 года было одним из наиболее сильных за всё 20 столетие. Меры, направленные к сокращению последствий от стихийного бедствия, были приняты заранее. В этом можно убедиться, прочитав обращение Смоленского Полицмейстера к Городскому Голове от 20 марта 1908 года: «Ввиду обильных снегов и сильных морозов нельзя не предвидеть быстрого перехода от зимы к весне, а следовательно, и быстрого таяния таковых. Озабочиваясь предупреждением несчастных случаев по причине могущего быть наводнения реки Днепр, я как заведующий спасательной станцией сделал распоряжение о принятии мер средствами, имеющимися в моем распоряжении, но, находя их недостаточными, прошу распорядиться о заготовке на каждой из низовых улиц двух-трех лодок и большого размера плотов». Городской Думой было выделено 850 рублей на расходы, которые могли возникнуть в период наводнения.
Весна показала: опасения были оправданы. В 1908 году разлив Днепра оказался необычайно большим. Были затоплены многие улицы города, с находящимися на них постройками. Под водой находилось: начало Богословской улицы (ныне Б.Краснофлотская), вся прибрежная часть Рачевки, было затоплено полотно железной дороги, начиная от Никольской улицы (ныне ул. Им. Маршала Тухачевского) и до городских скотобоен, залиты были Московская улица (ныне им. Маршала Жукова). Жители затопленных районов были вынуждены покинуть свои дома, или приютиться на чердаках своих жилищ.
В связи с высоким поднятием уровня воды в реке было временно приостановлено движение трамваев по мосту через Днепр, хотя пешеходам разрешалось переходить через мост. В целях оказания помощи пострадавшим городская управа наняла большое количество плотов и лодок. Главным образом пострадали бедные районы города, где жили малообеспеченные и совершенно неимущие горожане. Им была оказана денежная помощь на сумму 5000 рублей. Управа подала ходатайство в правительство с просьбой оказать помощь Смоленску в размере 10000 рублей.[7]
Термин «Красный Крест» служит для означения помощи, оказываемой больным и раненым на войне, на началах, установленных Женевской конвенцией, и в частности для означения института добровольной помощи больным и раненым. На международной конференции в 1892 году было постановлено, чтобы все такие общества носили однообразное название Обществ Красного Креста.
Укрепление сталинизма
Победа в войне укрепила надежду народа на ослабление сталинского режима. Однако победа укрепила и личный авторитет Сталина. В 1947 году была принята новая Конституция СССР.
Сталин провел ряд внешне демократических мероприятий. С 1947 по 1953 год стали проводиться выборы судей, проведена партконференция, съезды профсоюзов и комсомола, к ...
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Начало
промышленного переворота
К началу XIX века в России проживало около 40 миллионов человек разной национальности. Плотно заселены центральные районы. 87% населения были православными. 8% населения проживало в городах. В целом Россия была аграрной страной.
По политическому устройству
Россия была абсолютной монархией. В руках императора была сосредоточена высшая ...
Особенности промышленного
переворота во Франции. Французский ростовщический капитализм
Промышленный переворот во Франции начался позже, чем в Англии, и носил более затяжной характер. Промышленная революция здесь наступила лишь в начале XIX в. Экономическое отставание Франции объясняется рядом конкретных обстоятельств. Важным фактором было поражение ее во франко-прусской войне. Война нанесла Франции значительный ущерб:
• ...