Индонезийская культура раннего средневековья.
В развитие духовной культуры народов Юго-Восточной Азии ин-донезийское классовое общество к началу средневековья привнесло свой неповторимый опыт.
Происходило становление древнеяванского и древнемалайского литературных языков и местной письменности. Это стало возможным благодаря переработке на самобытной основе элементов влияния сан¬скрита, на котором прежде писались официальные и религиозные документы. Широко распространились местный язык и система письма. В IX—X вв. в Матараме процветала литература, в которой на кави (древнеяванском языке) разрабатывались эпические, мифологические, культовые и философские сюжеты, как древнеиндийские, так и авто¬хтонные. Известны восходящие к этой эпохе поэмы-какавины (древнеяванская «Рамаяна»), прозаические пересказы другого эпоса — «Махабхараты» (парвы), тутуры (религиозно-мифологическая лите¬ратура и наставления), переводы и переложения буддийских трак¬татов и т. п.
При дворах матарамских вельмож подвизались поэты, актеры, му-зыканты. Устраивались представления знаменитого кукольно-теневого театра (ваянга), соединявшего различные виды творчества.
Эпоха раннего средневековья явилась временем сложения в индо-незийских государствах классической архитектуры и изобразительного искусства, первый подъем которых относится к Центральной Яве VIII—X вв. Это крупнейшие в Юго-Восточной Азии буддийские и ин-дуистские ансамбли (Боробудур и Лоро Джонггранг), индонезийский тип мемориально-культовой архитектуры — чанди, гармоничный монументальный стиль каменной скульптуры и рельефа. Яванские и малай-ские мастера в совершенстве владели техникой отливки бронзовой скульптуры, секретами орнаментальной резьбы по камню, металлу, дереву.
Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви
Модернизация страны, проводимая правительством, расколола общество на сторонников реформ и консерваторов. Наиболее ярко национально-консервативное течение проявило себя в церковном старообрядческом расколе.
1653–1655 годах
патриарх Никон провел церковную реформу. Ее суть состояла в исправлении по греческим оригиналам богослужебных кни ...
Образование девочек
Все это касается образования мальчиков. Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Архаическое изящество сменяется грубо утилитарными представлениями: как в фашистском государстве, спартанская женщина должна быть, прежде всего, плодо ...
Левашевы.
Белокаменная в то время была особенно обильна девицами. Князь Вяземский говорит, что в Москве на одной улице проживали княжны-девицы, которые всякий день сидели каждая у особенного окна и смотрели на проезжающих и проходящих, выглядывая себе суженого; Копьёв сказал о них: «на каждом окошке по лепешке», -и с тех пор другого имени им не б ...