В марте 1868 г. по просьбе губернатора В.А. Трубецкого управляющий его канцелярией, надворный советник князь В.М. Дондуков-Корсаков произвел в Воронеже ревизию городских дел и городского имущества и вскрыл целый ряд недостатков в самоуправлении. В частности, финансово-хозяйственное дело членами велось небрежно; и список имущества, и отчетность по доходам и расходам не соответствовали реальным фактам на протяжении нескольких лет и многие другие недостатки3. С другой стороны, из-за ограниченного числа гласных, отсутствия у них специальных знаний дума не могла брать на себя ответственность и принимать решения, касавшиеся сложных коммунальных вопросов. Так, когда в 1865-1867 гг. в Воронеже обсуждались варианты строительства водопровода, для принятия решения думе пришлось организовать общие собрания домовладельцев, но они не принесли успеха4.
Недостатки в системе городского самоуправления, зависевшие от несовершенной устаревшей законодательной базы, ясно видели и на местах, и в правительстве.
Для составления нового общероссийского Городового Положения в 1862 г. Министерство внутренних дел направило циркуляр о создании на местах особых комиссий, и эти комиссии выработали свои предложения по реформе. На заключения комиссии значительно повлияли правительственные установки, предваряющие её работу: предполагалось, что новое Городовое Положение будет создано на началах Положения 1846 г., которое было введено в Петербурге. В результате, комиссии была предложена для обсуждения схема городского самоуправления, которая была разработана для столицы. Городское общество разделялось на пять сословных разрядов (курий), каждый из которых должен был избирать своих гласных в общую думу, а общая дума выбирала распорядительную думу – исполнительный орган. Воронежская комиссия, как и большинство комиссий в других городах, пошла по пути конкретизации предложенной схемы. Но при этом в определенной степени демократический подход к принципам городского самоуправления, внеся в схему изменения, которые призваны были дать избирательные права как можно большим слоям населения. Предложения воронежской городской комиссии демонстрируют понимание «всесословности» как разделение всех членов городского общества на три сословных разряда: 1-й – «дворяне потомственные и личные и священнослужители», 2-й – «почетные граждане и купцы всех трёх гильдий», 3-й – «все податные сословия, разночинцы и церковнослужители». И воронежская комиссия считала, что многочисленному третьему разряду надо дать преимущество в назначении большого числа выборных лиц для участия в выборах головы.
На вопрос о том, кто же вообще должен считаться членом городского общества, комиссия ответила так: «1) все вообще приписанные к городу навсегда или на время, 2) все лица, имеющие в городе недвижимую собственность в определенном размере и 3) все лица городского общества, хотя и не имеющие недвижимой собственности, по размеру принятого ценза, но получающие жалованье не менее 300р.»1.
Все российские комиссии выступали за большую самостоятельность самоуправлений в административно-хозяйственных вопросах. Не стала исключением и воронежская комиссия, которая желала внести в законодательство пять новых статей следующего содержания: 1. Беспрепятственное учреждение и устройство в городе всякого рода полезных заведений, как общественных, так и частных6 учебных, промышленных, мануфактурных, хозяйственных и прочих с доведением о том до сведения г. начальника. 2. « Лицам, служащим в городу, общество назначает жалованье и пенсии по своему усмотрению. 3. «Лицам, служащим городу, общество назначает за проступки те взыскания, кои определяются чиновникам административным порядком». 4. Распорядительная дума при участии городского архитектора утверждает проекты на постройку всех зданий, как частных, так и общественных, руководствуясь правилами, изложенном в строительном уставе, « причем ревизия отчетов сооружаемых на суммы на суммы общества зданий подлежит единственно контролю общества». 5. Дела по расквартированию в городе государственных войск «непосредственно подлежат ведению городского общества». Комиссия поясняла, что для Воронежа «это предмет особенной важности, потому что владельцы домов на удовлетворение этой повинности вносят 2% со стоимости их домов со всеми постройками, тогда как все города России отбывают эту общую повинность несравненно меньшим процентом2.
В битве под Москвой
Решающим военным событием первого периода войны стала историческая битва под Москвой. Наступление на советскую столицу гитлеровское командование готовило как генеральное, решающее. Для этого была создана мощная группировка сил и средств: 75 дивизий, 1 миллион 800 тысяч солдат и офицеров, 1700 танков, 1400 самолетов, свыше 14 тысяч оруди ...
Экономические реформы Ельцина – Гайдара
Осенью 1991 года
российское правительство под руководством Егора Тимуровича Гайдара
приступило к осуществлению реформ по переводу экономики страны к рыночным отношениям. С этой целью было проведено
:
1) либерализация цен
– отказ государства от ценообразования и предоставления производителям права самим назначать цены;
2) приватизац ...
Финансовые реформы.
Потребности капиталистической страны и расстройства финансов в годы Крымской войны повелительно требовали упорядочения всего финансового дела. Проведение в 60-х годах 19в. серии финансовых реформ было направлено на централизацию финансового дела и коснулось главным образом аппарата финансового управления. Указом 1860г. был учрежден Госу ...