Заключение
Страница 1

Таким образом, была представлена обширная картина становления и развития городской управы Воронежа в период 1870-1918гг. Можно выделить основные тенденции её развития. Это развитие, зависящее от ряда социально-экономических факторов, не отличалось постоянным поступательным развитием, сопровождалось также кризисными ситуациями и завершилось её роспуском, в общем распадом самоуправления. Также можно сделать вывод о влиянии российского законодательства и его реформирования на развитие и эффективность работы городской управы.

Введение Городового Положения 1870г. В Воронеже и в России в целом было неизбежным и исторически необходимым актом со стороны государства. Она значительно расширяла круг потенциальных избирателей, положив в основу избирательной системы их имущественную самостоятельность. Главное достоинство реформы заключалось в том, что городское самоуправление было наделено гораздо большей, чем раньше, финансово-хозяйственной независимости. Также был создан исполнительный орган самоуправления – городская управа. Её состав зависел не только от формы законодательства. Во-первых, важнейшей особенностью были численные колебания её социального состава, обусловленные степенью удовлетворенности общества результатами деятельности предыдущих составов городской управы. Во-вторых, В Воронеже наблюдались качественные изменения в составе городской управы, - постепенный рост доли интеллигенции в составе управы и её преобладание в конце 1900-х и 1910-хгг. Этот рост являлся не следствием реформирования законодательства, а объективным процессом, продиктованным социально-экономическими потребностями общества, постепенным повышением культурного уровня зажиточных городских слоев. В-третьих, важнейшей тенденцией также являлась преемственность составов управы как после 1870г, так и после 1892г., и эта положительная черта, отличалась от дореформенной системы городского управления, когда такая преемственность была невозможна из-за отсутствия исполнительного органа.

Городовое положение 1892г. в первую очередь следует расценивать как новую редакцию старого положения 1870г., которое должно было улучшить, в рамках существующего политического и экономического строя, систему городского управления и откорректировать ряд несовершенных, непродуманных ранее формулировок закона. Но следует отметить, что реформа не изменила таких базовых принципов как выборность, децентрализация и самофинансирование. Вопреки часто встречающимся в историографии представлениям о возобновлении «диктата» губернской администрации, па примере Воронежа видно, что реформа 1892г. не изменила степень влияния местной администрации на организацию работы городской управы. Излишняя административная опека со стороны губернаторов, устраненная положением 1870г., не возобновлялась благодаря самостоятельности финансово-хозяйственных функций города. Во взаимоотношениях города Воронежа с губернской администрацией для всего периода 1870-1917гг. Характерны незначительные конфликтные ситуации при разрешении малозначащих организационных вопросов и бесконфликтное подчинение самоуправления указаниям администрации.

Следует выделить несколько периодов деятельности городской управы.

Первый период следует обозначить началом 1870-х – началом 1890-хгг. Главной особенностью этого периода в Воронеже была борьба двух «партий». Более консервативная «партия» была представлена преимущественно купеческими, торговыми слоями, которая делала упор на экономическое ведение хозяйства, сокращая расходы на социальную сферу, но не допуская дестабилизации городского бюджета. Другая «партия», преимущественно представленная интеллигенцией, считала возможным значительное увеличение расходов на социальные нужды горожан за счет дестабилизации бюджета – практики допущения его дефицитов, осуществления займов и роста долгов города. Также для второй «партии» было характерно увеличение интенсивности работы городской управы.

Страницы: 1 2 3

Древнерусские города
В процессе становления Древнерусского государства наибольшую перспективу имели поселения, исполнявшие функции торгово-ремесленных и административных центров а также – центров местной племенной округи. Древнейшие городища появляются в VIII-IX вв. в Среднем Поднепровье, Поднестро­вье, Побужье. Летописи называют их в IX-X вв. более двух д ...

Оценка системы управления юлия цезаря
Деятельность Цезаря осталась незавершенной, и это нужно иметь в виду, рассматривая реформы в области законотворчества и управления государством. В одном из источников дается оценка всего сделанного, но, возможно, было бы верным выделить из целого списка мер, принятых Цезарем, те, которые имели и впоследствии огромное значение и указывал ...

Отношение советской власти к православной церкви в 20-е гг. XX в.
С 18 по 23 марта 1919 г. в Москве проходил VIII съезд РКП(б). Основное место в работе съезда заняло обсуждение и принятие новой программы партии, разработанной под руководством В.И. Ленина. В программе содержался раздел «В области религиозных отношений». Он гласил: «Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими кл ...