Крымская конференция и её решения
Страница 2

История » Крымская конференция и её решения

Как было указано в протоколе (пункт 4), "советская и американская делегации согласились о следующем: "Московская Комиссия по Репарациям в первоначальной стадии своей работы примет в качестве базы для обсуждения предложение Советского Правительства о том, что общая сумма репараций . должна составлять 20 миллиардов долларов и что 50 проц. этой суммы идёт Советскому Союзу".

Крупнейшее значение имело решение Крымская конференция об учреждении Международной организации для поддержания мира и безопасности (раздел IV). Крымская конференция удалось разрешить важный вопрос о процедуре голосования в Совете безопасности, по которому не было достигнуто согласия на конференции в Думбартон-Оксе (см.). Был принят принцип, нашедший затем своё выражение в уставе организации Объединенных наций, по которому для вынесения решений по важнейшим вопросам поддержания мира и безопасности требуется единогласие всех постоянных членов Совета. Крымская конференция установила срок созыва (25. IV 1945) конференции Объединённых наций в Сан-Франциско для подготовки Устава международной организации безопасности. Советский Союз, США и Англия обратились к Франции и Китаю с предложением принять участие в приглашении других стран на эту конференцию.

Принятая на Крымская конференция "Декларация об освобождённой Европе" (раздел V) выразила волю союзных держав вести согласованную политику "помощи народам, освобождённым от господства нацистской Германии, и народам бывших государств - сателлитов оси в Европе при разрешении ими демократическими способами их насущных политических и экономических проблем".

Великие державы взяли на себя коллективную ответственность за быстрейшее осуществление этих целей.(4.стр.345)

Декларация перечисляла конкретные мероприятия, которые союзники обязуются проводить для восстановления самостоятельности и самоуправления избавленных от германского господства народов. Три великие державы обязались в частности создавать временные правительственные власти, широко представляющие все демократические элементы населения, и способствовать, где это окажется необходимым, проведению выборов в целях быстрейшего создания постоянных демократических правительств. Следовательно, Англия и США, присоединившись к точке зрения Советского Союза, должны были отказаться от поддержки существовавших до того реакционных эмигрантских правительств. Это создавало предпосылку для демократического обновления Европы и развития активности широких народных масс.

Решения Крымской конференции о Польше (раздел VI) и Югославии (раздел VII) осуществляли на практике принципы, провозглашённые в Декларации об освобождённой Европе.

Крымская декларация свидетельствовала, что руководители трёх держав разрешили свои разногласия по польскому вопросу. В связи с освобождением Польши частями Красной Армии возникли благоприятные условия для создания Временного польского правительства на более широкой демократической базе, чем то было возможно раньше. В связи с этим было принято решение о том, что действовавшее в Польше Временное правительство, уже признанное Советским Союзом, должно быть реорганизовано путём включения в его состав ряда общественных деятелей из самой Польши и поляков из-за границы. Несмотря на компромиссный характер этого решения, оно было значительным успехом Советского Союза и демократической Польши, т. к. полностью игнорировало существовавшее в Лондоне эмигрантское "правительство" польской реакции.(3.стр.189)

В целях быстрейшей реорганизации польского Временного правительства Крымская конференция создала комиссию в составе В. М. Молотова, А. Гарримана (США) и Арчибальда К. Керра (Англия) для консультации в Москве с членами Временного правительства и с другими польскими демократическими лидерами как из самой Польши, так и из-за границы. Решение предусматривало, что образованное таким образом польское Временное правительство Национального единства будет признано Советским Союзом, США и Англией, которые установят с ним дипломатические отношения и произведут обмен послами. На будущее правительство возлагалась обязанность как можно скорее провести свободные и ничем не воспрепятствованные выборы на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Все антифашистские и демократические партии должны иметь право участвовать в выборах и выставлять кандидатов.

В результате всестороннего обсуждения на Крымской конференции был решён вопрос о границах Польши. Что касается польской восточной границы, то она была определена вдоль т. н. Керзона линии (см.) с отступлениями от неё в некоторых районах в пользу Польши. Тем самым захватнические планы польской реакции, рассчитанные на включение Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Польши, были отвергнуты.

Страницы: 1 2 3 4

Классификация источника
А). В I в. до н. э. в Древнем Китае появляется историческое сочинение, оказавшее решающее воздействие на дальнейшее развитие историографии не только в Китае, но и в ряде других стран Дальнего Востока. «Исторические записки» Сыма Цяня (145—90 гг. до н. э.) — это всеобщая история страны с древнейших времен до I в. до н. э. Является письме ...

Стрелецкий бунт 1682 года и приход к власти Софьи Алексеевны
27 апреля 1682 года после 6 лет правления умирает Царь Федор Алексеевич, не оставив наследников престола. По общему мнению наследовать престол должен был его брат Иван. Но 15-летний Иван был очень болезненным и малоумным и, конечно, не мог принять власти. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля 1682 ...

Политика Российской империи в Казахстане: начало колонизации Прииртышья в XVIII веке. Активизация царской колонизаторской политики в регионе
С самого начала принятия казахов в русское подданство Россия определила для себя курс последовательного присоединения всей территории Казахстана. В 1734 году для закрепления вновь присоединенных земель была создана специальная Киргиз-Кайсацкая экспедиция, затем переименованная в Оренбургскую экспедицию во главе с обер-секретарем сената ...