Произошедшие события в политической жизни страны не остались без внимания.
ОБСЕ неоднократно выражало озабоченность и критику действий казахстанских властей в событиях осени 2001 - 2002 гг.
Весной 2002 г. Европейский Союз обнародовал Декларацию, в которой выразил обеспокоенность насильственными действиями против независимых СМИ и призвал руководство страны провести быстрое и тщательное расследования с целью определения и наказания виновников и обеспечить соответствующие условия и гарантии для беспрепятственной работы независимых средств массовой информации в стране.
В мае 2002 г. Государственный Департамент США выступил с заявлением, в котором выражалась "серьезная озабоченность" по поводу нападений на сотрудников и редакции независимых средств массовой информации, которые расценивались как "попытка запугать лидеров политической оппозиции и независимые средства массовой информации в Казахстане и со всей серьезностью ставят вопрос о безопасности независимых средств массовой информации в Казахстане".
В июне 2002 г. Конгресс США принял беспрецедентно резкую резолюцию в отношении Казахстана, в которой выразил серьезную озабоченность по поводу действий Президента Казахстана Н. Назарбаева, "направленных на сохранение своей власти любой ценой, а также манипулирования конституцией, выборами, законодательной и юридической системами с этой целью"; призвал Президента США, Госсекретаря США, Министра обороны и других высших руководителей США при любой возможности ставить перед Президентом Назарбаевым вопрос о серьезных нарушениях прав человека и о невыполнении обязательств перед Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в области прав человека, демократии и правопорядка; призвал Президента Н. Назарбаева привести Казахстан в соответствие со стандартами ОБСЕ в области прав человека, демократии и правопорядка путем проведения свободных и честных выборов на всех уровнях и предоставления всем гражданам возможности участвовать в политическом процессе на равноправной основе без всякого запугивания или страха репрессий; призвал Правительство Казахстана предпринять все возможные шаги для возвращения в страну изгнанных политических лидеров, особенно бывшего премьер-министра А. Кажегельдина, равно как и других активистов и журналистов; выразил поддержку независимым организациям, которые призваны пересматривать Конституцию Казахстана и рекомендовать поправки, защищающие права человека, демократию и нормы права; призвал Президента Назарбаева обеспечить такие условия для работы независимых и оппозиционных средств массовой информации, чтобы они могли функционировать, не опасаясь давления, ограничений или преследований;
В августе 2002 г. Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности обнародовало заявление, в котором охарактеризовало судебные процессы над М. Аблязовым и Г. Жакияновым как политические и призвало межгосударственные и международные правозащитные организации признать М. Аблязова и Г. Жакиянова политическими заключенными и потребовать от казахстанских властей их немедленного освобождения.
Реакция не замедлила последовать. Оппозиция в лице ДВК и ФДС выступили с совместным заявлением, в котором заявили, что уголовные дела М. Аблязова и Г. Жакиянова политически мотивированы, и режим преследует их за нелояльность Президенту и руководство демократической оппозицией. Государственный Департамент США, Европейский Союз и Международная Хельсинская федерация по правам человека признали судебные процессы над М. Аблязовым и Г. Жакияновым политическими. В октябре 2002 года, в связи с истечением срока полномочий депутатов Сената Парламента, прошли выборы депутатов Сената. В выборах участвовало 33 кандидата в депутаты Сената, которые боролись за 16 мест в палате. В 6 областях выборы были безальтернативными. В Сенат баллотировались две женщины, и обе они проиграли мужчинам. В декабре 2002 года прошли выборы кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента в округах, где были назначены выборы на вакантные места выбывших депутатов.
Родоплеменная организация
По мнению многих современных историков, в Риме накануне его перехода к цивилизации и государственности господствовал родовой (гентильный) строй. При этом, как считает Покровский, уже в древнейшую эпоху его истории мы не находим в нем чистого родового строя, то есть строя, в котором роды были бы суверенны, независимы от какой бы то ни бы ...
Внешняя политика Сталина накануне Великой Отечественной Войны
…надо ясно знать своего врага.
В. И. Ленин
Сталин был трудным соперником и партнером по переговорам. Об этом говорят многие видные политические деятели, дипломаты той эпохи, прежде всего Черчилль. Сталин в большинстве случаев достигал того, чего он хотел достичь на переговорах. Многие объясняют его успехи актерскими способностями, пос ...
Оборона Севастополя (13 сентября 1854 г. — 27 августа 1855 г.)
Когда англо-франко-турецкая армия под командованием генералов Ф. Дж. Раглана и Ф. Канробера (67 тыс. чел.) подошла к Севастополю, там находился 7-тысячный гарнизон и 24 тыс. чел. флотских экипажей. Оборону города возглавили вице-адмиралы В.А. Корнилов и П.С. Нахимов. Чтобы не допустить прорыва союзной эскадры в бухту, русские затопили т ...