Гимны
Страница 1

Кроме герба и флага символом государства является гимн. Государственные гимны существуют во всех странах. В них отражается особенность государственного строя, господствующая идеология. Начнем изучение истории гимна с раскрытия этимологии этого слова.

Гимн (гр. hymnus / лат himnos – петь, славить, хвалить). А в более широком значении гимн – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Первоначально слово гимн обозначало любую хвалебную песню, которая не требовала определенной поэтической или музыкальной формы. Исполнялись они при жертвоприношениях и торжествах. В гимнах прославлялись боги и герои. Древнейшие гимны, дошедшие до настоящего времени,- это молитвенные песнопения лирического характера, которые были сложены в Египте и Месопотамии. В гимнах люди обращались к богам: они восхваляли божество, излагали мифы о нем, просили помощи.

Гимнам предшествовали заклинания духов, из них развились именные обращения - призывы к богам с последующими просьбами. Для гимнов древней поры была характерная трехчастная структура: призыв к божеству, миф о нем, молитва с просьбой о помощи (19, 136).

Как поэтическая и музыкальная форма, гимн получил широкое распространение в Древней Греции, где он исполнялся хором, под аккомпанемент лиры (кифары), а иногда сопровождался танцами. Гимн мог петь не только хор, но и отдельные исполнители- солисты. В те далекие времена поэзия была тесно связана с музыкой. Поэты в древние времена в буквальном смысле пели свои стихи. В связи с этим поэт был всегда своеобразным певцом.

В Древней Греции, к примеру, гимн вначале был культовым пением. Позже, здесь же, гимн стал выступать в различных жанрах, таких как пеан- гимн Аполлону, дифирамб - гимн Дионисию… Хотя эти песни были культовыми, но и в них в какой-то мере находила отражение жизнь, история народа. В греческой мифологии существовала даже муза гимнов – Полигимния (58,111).

В раннем христианстве также имелись гимны во славу богов, позднее- святых. В христианской церкви гимны появились в III- IV веках. Это были религиозные песнопения на библейские тексты. Христианские гимны славили Христа и святых. Крупнейшим гимнотворцем на Западе был причисленный к лику святых Иоанн Дамаскин (VII - VIII века). Мелодии его гимнов до сих пор звучат во время православных богослужений (Там же). Кроме Дамаскина тексты западно-европейских гимнов приписываются Аврелию Августину и Амвросию Медоланскому. Первое собрание гимнов с буквенной нотацией (записью) мелодии относится к XI- XII векам. В конце XIV века с развитием многоголосия появились полифонические гимны, исполнявшиеся как при официальных государственных церемониях, так и важных гражданских актах. (19, 136)

Христианский гимн ведет свое начало от первых времен христианства, когда хвалебные песни пелись в катакомбах и пещерах. В христианское богослужение вошли гимны как Ветхого Завета (гимны Захария и Симеони), так и Нового Завета. Создатель христианских гимнов Амвросий ввел собственно гимн в порядок богослужения в Милане, благодаря чему он считается «отцом» церковного пения. У христиан гимны- хвалебная песнь богу или святым. Они относятся к III в. н. э. и приходят с территории Сирии, представляя собой перефразированные тексты Библии.

Существовали гимны и в Византии, которые были составной частью литургического пения. Они считались отголоском небесного пения ангелов. Наибольший расцвет гимнов в Византии приходится на V- VI вв. и охватывает значительный последующий период времени. Византийская культовая музыка оказала значительное влияние на все страны Восточной и Западной Европы. Уже в V-VIII веках исполнение гимнов в церкви ряда стран Западной Европы становится повсеместным и регулярным. С VII века издаются специальные сборники гимнов - гимнодии. Но только с XIII века практика исполнения гимнов в богослужении официально признается церковными властями. Следовательно, с этого времени гимны становятся неотьемлемой частью церковных обрядов. В конце XIV в. появляются многоголосные гимны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полнота и точность сведений, содержащихся в источнике
В настоящее время не представляется возможным надежно выделить в тексте Ши цэи включения, не принадлежащие кисти Сыма Цяня. Объясняется это недостатками имеющихся в распоряжении ученых критериев подлинности текста. Для применения основного из них — хронологического — необходимо прежде всего установить дату, до которой Сыма Цянь довел с ...

Металлы, финифти и меха
Все изображения на щите делались с помощью геральдических финифтей (эмалей), металлов и мехов, которые имели свое специфическое графическое изображение и символическое значение. Финифтей в русской геральдике имелось пять. Червленъ - смесь сурика и киновари; графическое изобра­жение - вертикальные линии; символическое значение- храб­ро ...

Конрад Аденауэр
Конрад Аденауэр, полное имя Konrad Hermann Joseph Adenauer, родился 5 января 1876 года в Кёльне. Конрад родился в семье секретаря городского суда Кёльна. Он был третьим сыном в семье. Позже родились еще две сестры. 5 марта 1894 года Конрад закончил учебу в гимназии Святых апостолов в Кельне, затем учился на юридических факультетах униве ...